![]()
Оплата
труда ![]()
Регистратура
онлайн ![]()
В помощь
маме ![]()
Осторожно,
ГРИПП ![]()
Телефон
здоровья ![]()
Срочно
требуются ![]()
Добровольцы
(волонтеры) ![]()
Диспансериза-
ция ![]()
Резерв
руководителей |
![]() Помощь детям с аутизмом: а как у наших соседей?Делегация специалистов Архангельского психоневрологического диспансера в середине марта посетила Центр диагностики и абилитации для детей, имеющих расстройства развития, в том числе расстройства аутистического спектра (РАС), в городе Тромсе, Норвегия. Этот Центр рассчитан на помощь детям и подросткам с 0 до 18 лет.
Врач общей практики, заподозрив наличие у ребенка РАС, направляет его в Центр на консультацию и диагностику к психиатру. Диагностика занимает 3 дня, врач наблюдает за ребенком во время игры в специально оборудованной комнате, в которой множество предметов, игрушек и вещей, способствующих провокации аутистического поведения. Психиатр интервьюирует родителей, внимательно выслушивает ответы на множество вопросов, касающихся раннего развития, воспитания и симптомов отклоняющегося поведения. Происходит командная работа-совместно с психологами, дефектологами, эрготерапевтом - ребенок буквально переходит из кабинета в кабинет, от специалиста к специалисту. Диагноз ставится на основании критериев Международной классификации болезней 10 пересмотра. Как только диагноз установлен, согласно международным клиническим рекомендациям начинается, так называемое раннее вмешательство-интенсивная коррекция с помощью прикладного анализа поведения. Существует научная доказательная база эффективности этого способа коррекции аутистического поведения у детей, именно на это опираются клинические рекомендации по лечению. - Средний возраст постановки диагноза 2-3 года, норвежские врачи мечтают об уменьшении этого возраста до 18 месяцев. В течение года ребенок должен получить (и получает) 25 часов в неделю АВА-терапии (прикладной анализ поведения). В Норвегии принято организовывать услуги помощь детям там, где они проживают, для этого существует телемедицина и выезды врача в детский сад, в семью, где воспитывается ребенок с РАС. Образование - только инклюзивное. Несмотря на высокий уровень помощи детям с РАС в Норвегии я увидела много общего и в диагностике, и в стремлении планирования эффективной коррекции, а главное подходе к работе с такими детьми-мы в ответе за них, - отметила Вера Яковлева, врач кабинета для детей с РАС Архангельского психоневрологического диспансера. По информации Архангельского психологического диспансера ← На главную страницу |