Оплата
труда


Регистратура
онлайн


В помощь
маме


Осторожно,
ГРИПП


Телефон
здоровья


Срочно
требуются


Добровольцы
(волонтеры)


Диспансериза-
ция






ПОИСК
УЧРЕЖДЕНИЯ


Район области или
населенный пункт


Тип учреждения

Управление качеством стоматологической помощи – требование времени 08.07.2016

Управление качеством стоматологической помощи – требование времени

Сегодня Архангельская областная клиническая стоматологическая поликлиника является не просто современным медицинским учреждением, но и организационно-методическим центром всей стоматологической службы Поморья. Об актуальных методах управления рассказала главный врач учреждения Оксана Любова.

– Оксана Юрьевна, стоматологическая поликлиника за 56 лет существования создала много традиций, накопила большой практический опыт и зарекомендовала себя лидером на рынке стоматологических услуг в регионе. В чем сегодня руководство клиники видит свою основную задачу?

– Наша миссия – повышать качество жизни людей, сохранять и восстанавливать стоматологическое здоровье северян. Для этого от специалистов требуется высокий профессионализм, синтез традиционных и инновационных технологий, оптимальное сочетание качества и доступности медицинских услуг. Вот четыре процесса, обеспечивающие успех: профессиональное мастерство, качество обслуживания, мастерство технологий и качество менеджмента.

– Как добиться этих высоких стандартов?

– Система управления качеством в учреждении рассматривается нами как непрерывный циклический процесс, включающий различные фазы управления. Если в традиционном походе к контролю качества во главу угла ставится контроль за результатом оказания медицинской помощи, то создаваемая нами модель призвана обеспечить высокий уровень качества путем управления процессами оказания медицинской услуги.
Для решения задач управления качеством медицинской помощи, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» в 2013 году в Архангельской областной клинической стоматологической поликлинике организован отдел качества медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности и стандартизации.

– Какие специалисты входят в этот отдел?

– В состав отдела на функциональной основе входят заведующие структурными подразделениями поликлиники, что обеспечивает мобильность в работе по выявлению несоответствий, своевременность и эффективность в проведении корректирующих и предупреждающих действий. По вопросам качества и безопасности медицинской помощи работники отдела активно сотрудничают со страховыми медицинскими организациями, территориальным фондом ОМС.

Возглавляет отдел качества медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности и стандартизации врач-стоматолог ортопед высшей категории Сергей Коврик. За активную работу по повышению уровня качества оказания стоматологической помощи населению Архангельской области в 2015 году Сергей Алексеевич награжден знаком «Отличник качества».

Также в отделе работают врачи-эксперты, специалисты на договорной основе сотрудничают с Архангельским областным бюро судебно-медицинской экспертизы по вопросам оценки качества оказания медицинской стоматологической помощи.

– Как происходит оценка качества медицинской помощи?

– В учреждении введена стандартизация, мониторинг и индикаторы эффективности работы врачей. Приоритетные задачи – непрерывное повышение качества на каждом рабочем месте, участие в управлении качеством всего персонала, вместо контроля результатов – самоконтроль и оценка ключевых этапов процесса через критерии оценки качества медицинской помощи. Сотрудники отдела ведут работу с населением, претензионную работу, а также юридическое обеспечение.

Несмотря на достаточно ещё недавнее своё создание, отдел уже достиг очевидных результатов. Специалисты ежегодно представляют поликлинику на региональном и всероссийском конкурсах «100 лучших товаров России». Три года подряд становились лауреатами всероссийского конкурса – в 2013, 2014 и 205 годах. За регулярное участие в региональных конкурсах «Архангельское качество» поликлиника в 2014 году удостоена почетного кубка «За приверженность качеству».

Три врача учреждения награждены нагрудным знаком «Отличник качества». В 2013 году поликлиника стала победителем национального конкурса «Лучшие стоматологии РФ – 2013» с вручением Реестра «Надежная репутация».

ВРЕЗКА
В настоящее время в поликлинике работает 52 врача: из них два врача интерна, 30 медицинских сестер, 8 медицинских регистраторов, 2 рентгенолаборанта, 18 зубных техников, 29 человек младшего медицинского персонала и 21 человек прочего персонала.

Интервью опубликовано в журнале «Деловой вестник Поморья» №9, июнь 2016 г.

← На главную страницу